На городские маршруты вышел новый автобус – низкопольный, конструктивно приспособленный для посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов-колясочников.Машина с госномером а500ов89 вышла в первый рейс после

"Пятисотый" на линии!

На городские маршруты вышел новый автобус – низкопольный, конструктивно приспособленный для посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов-колясочников.Машина с госномером а500ов89 вышла в первый рейс после полудня 30 марта с площади ГДК "Олимп", где прошла ее небольшая презентация.Новый автобус отличается низкой посадкой, более плавным ходом, обеспеченным мягкой подвеской и автоматической коробкой передач, средняя дверь оснащена трапом для въезда инвалидной коляски, в салоне предусмотрено место для ее фиксации. Да и в общем машина минского автозавода модели МАЗ-203067 более современная, уже в заводской комплектации оснащена системой ГЛОНАСС, салон исполнен в северном варианте, имеется кондиционер.Довольно интересно выглядит со стороны облегченный вариант посадки пассажиров. Снаружи с правой стороны от средней двери находится сигнальная кнопка, обозначенная специальными знаками. Получив сигнал на вход пассажира с ограниченными возможностями, водитель со своего места несложной манипуляцией с подвеской заставляет автобус "присесть" на правую сторону, а затем, выйдя наружу, вручную откидывает трап. После посадки пассажира все происходит в обратном порядке, и автобус, вернувшись в транспортное положение, двигается дальше. Высадка идет таким же образом – в салоне у места, предназначенного для инвалидной коляски, имеется такая же сигнальная кнопка.На первый взгляд показалось, что для водителя операция довольно трудоемкая – хотелось бы видеть работу дистанционного привода трапа. Но как заверили представители владельца машины – МУП "Автодорсервис", гидравлические приводы – слабое место в наших климатических условиях.Автобус приобретен за счет средств программы Года равных возможностей, который, как видим, не завершился с окончанием календарного 2011 года – программа все еще в действии. И однозначно эта машина облегчит поездки не только людям с ограниченными возможностями здоровья – она будет очень востребована у мам с детскими колясками. Хотелось бы выразить только одно пожелание: нужно бережно относиться к тому, что несет удобства другим людям, ведь нередки случаи порчи салонов городских автобусов.Пока жестко установленного расписания движения этого автобуса нет – в городе два автобусных маршрута, он будет выходить на них попеременно по собственному графику, периодически подменяя обычные автобусы. А в срок примерно до 1 июля нынешнего года должна быть приобретена вторая аналогичная машина, и после проведения ее государственной регистрации "спец"-автобусы пойдут по обоим городским маршрутам.Игорь РУЖИЦКИЙ